Biotechnology

The rapid growth of world population confronts mankind with one of the most important tasks, that of producing high-quality and high-grade food. It is achieved today by active development of industrial livestock, fisheries and poultry, which in turn require the priority growth rates of feed production.  For normal growth of animal muscle mass the feed must be well balanced, i.e. maintain a certain ratio of grains and proteins of plant and animal origin. Defining an optimal protein balance has become a prerequisite for the effective organization of successful fodder industry.

When fed to animals and poultry, conventional crushed grain without the necessary protein and vitamin supplements is inefficient and uncompetitive. The share of grain components in the total feed, developed for example in Russia in 2009, amounted to over 70%. Feed producers in countries with well-developed livestock are constantly striving to reduce the share of the grain (up to 40 - 45%) by adding the protein components and, preferably, the animal protein. Fishmeal dominates in the world feed additives markets of animal origin; production and supply of fishmeal, for obvious reasons, decreases steadily and leads to rising prices for the product. In some cases, fishmeal is also not safe to use, since it contains heavy metals and other toxic substances that have a negative impact on human health.

Production of microbial and yeast feed proteins is a well-known alternative to fishmeal. However, the traditional raw materials for yeast protein - vegetables and some hydrocarbons (paraffin oil) - are limited, and do not permit today the required marketable production.

Full replacement for fish meal and yeast traditional proteins is a product manufactured by biotechnological method from natural gas and oil associated gas, containing sufficient amount of methane, and produced under the trademark GAPRIN®.

Beneficial use of oil associated gas is a major technical and economic issue of oil extraction; it requires substantial investment thereby reducing the level of oil industry profitability.  Oil associated gas considered as a raw material for protein    GAPRIN® production can not only provide an economically viable solution to utilization of  any amount  of oil associated gas, but also makes available to the market a useful and largely requested feed additive which does not require special storage conditions and is easy for transportation.

GAPRIN® - a high quality protein with wide and ever-growing applications - is an inactivated biomass of methane - oxidized bacteria “Methyllococcus capsulatus”. These bacteria are not pathogenic, non-toxic, and are naturally grown and not subjected to genetic manipulation.

More than 10 years of industrial production of GAPRIN® has shown consistent quality subject, of course, to compliance with the simple rules and parameters of technological requirements.
Safety research, performed both on laboratory animals and animals fed with GAPRIN®, as an additive, in natural conditions, has shown that the material does not have toxic, carcinogenic, mutagenic and cocanserogenic properties.  Optimal doses of GAPRIN® do not change the generative functions and have no negative impact on animals’ generation.

Extensive use of GAPRIN® in compound feeds for farm animals, birds and fishes has shown its high nutritive value and friendliness, as well as the absence of contraindications for the use of different products prepared for human nutrition.
The quality of protein GAPRIN® is equivalent to proteins of animal origin (fish and meat and bone meals), which allows its use extensively as a substitute for fishmeal in the feed rations.
An additional advantage of GAPRIN®, compared to proteins of animal origin, is the presence of B- group vitamins and in quantities the animals require (especially with regard to vitamin B12).

Optimal  GAPRIN® dosages in the feed of farm animals are different and evaluated as follows (in % by weight of the diet):

Pigs during rearing and fattening: up to 5.0;
Piglets and growing pigs: up to 4.0;
Adult bird: 2.5 – 4.0;
A young bird, including Broilers: 4.0 – 6.0;
Calves: 3.0 – 5.0;
Sheep: up to 5.0;
Fish (carp): 10.0 – 30.0.

GAPRIN® manufacturing technology, and the product itself, do not have a noticeable impact on the environment because the technology does not provide for the release into the environment of the gas-and water-flows and there are no components in the product which can pollute the environment.

On the basis of extensive research GAPRIN ® is recommended as a source of protein in feed for farm animals, birds and fish all over Russia and CIS. GAPRIN® has also been used as a feed for farm animals in Bulgaria, Turkey and Malaysia.

GAPRIN® production technology is fully developed and well tested in practice and protected by international patents. The technology and the trade mark GAPRIN® is a joint ownership of “Advanced Technology and Engineering Ltd” (UK) and CJSC "INCOR ENGINEERING" (RF).
Given the significant potential of valuable substances and components in GAPRIN ®, ATEL is currently completing development of the extraction processes of deoxyribonucleic and ribonucleic acids from the protein. Taking into account the significant value of and important demand for these acids from the pharmaceutical, cosmetic and food industries, this will manifestly increase the economic efficiency of GAPRIN® production.
Important and complex biomass processing research programs accompany GAPRIN® production technology development.

Биотехнологии

Стремительный рост числа жителей нашей планеты выводит в число важнейших задач вопрос об обеспечении населения полноценными и высококачественными продуктами питания. Решение данной задачи обусловливает наблюдаемое нами уже сейчас активное развитие во всем мире промышленного животноводства, рыбоводства и птицеводства, требующих опережающего темпов роста производства кормов. Для нормального роста и набора мышечной массы животных комбикорма должны быть сбалансированы, т.е. содержать в определенном соотношении зерновые и белок растительного и животного происхождения. Разработка белкового баланса, как показывает мировой опыт, также стала обязательным условием организации эффективной кормовой базы.

При скармливании обычного измельченного зерна животным и птице без необходимых белковых и витаминных добавок промышленное животноводство и птицеводство оказывается крайне низкоэффективным и неконкурентоспособным. Удельный вес зерновых компонентов в общем объеме комбикормов, выработанных в России в 2009 г. составил свыше 70%. Производители кормов в странах с развитым животноводством постоянно стремятся снизить в них долю зерна (до 40 – 45 %) путем ввода белковых компонентов и, в первую очередь, белков животного происхождения. На российском и мировых рынках компонентов животного происхождения доминирует рыбная мука, объемы производства и предложения которой по понятным причинам ежегодно уменьшаются, что приводит к постоянному росту цен на данную продукцию. Кроме того, учитывая загрязнение мирового океана, рыбная мука в ряде случаев не является безопасной для применения, поскольку содержит соли тяжелых металлов и другие токсические вещества, оказывающие крайне негативное воздействие на здоровье людей.

Альтернативой рыбной муке является производство кормового белка микробного и дрожжевого.  Однако, традиционные ресурсы для производства дрожжевого белка – растительное  и углеводородное сырье (парафины нефти) ограничены и уже сегодня не позволяют обеспечить востребованные рынком объемы производства.

Полноценной заменой рыбной муке и дрожжевому белку, получаемому традиционным способом, может служить продукция, производимая биотехнологическим способом из природного и попутного газа, содержащего метан, которая выпускается под товарным знаком ГАПРИН ®.

Известно, что одной из проблем бизнеса природного газа является зависимость объемов продаж от сезона, климатических условий в странах – потребителях и состояния экономической конъюнктуры.

Также серьезной технической и экономической проблемой нефтедобычи является утилизация попутного нефтяного газа, поскольку ее решение требует значительных капиталовложений, снижающих уровень рентабельности производства. Вовлечение этих газов как сырья для получения кормового белка – гаприна позволяет не только эффективно решить проблему утилизации практически любых объемов попутного газа, но и получить полезную и востребованную на рынке продукцию, не требующую специальных условий хранения и транспортировки.

Гаприн является высококачественным белковым продуктом с широким и постоянно растущим сектором применения и представляет собой инактивированную биомассу метанокисляющих бактерий Methyllococcus capsulatus. Эти бактерии не патогенны,  не токсичны, выделены из природных условий и не подвергались генетическим манипуляциям.

Опыт промышленного производства гаприна в течение 10 лет показал стабильность качества этого продукта при соблюдении норм параметров технологического режима, определяемых технологическим регламентом производства.

Исследования безвредности гаприна, проведенные как на лабораторных животных, так и на животных, для кормления которых предназначен гаприн, показали, что материал не обладает токсическими, канцерогенными, мутагенными и коканцерогенными свойствами. Применение гаприна в поколениях животных в оптимальных дозировках не приводит к изменению генеративных функций и не оказывает отрицательного влияния на поколения животных.

Результаты широкого использования гаприна в составе комбикормов для сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы показали его высокую питательную ценность и безвредность, а также отсутствие противопоказаний при использовании продуктов животноводства, птицеводства, рыбоводства, полученных с использованием гаприна, в питании человека.

Качество белка гаприна эквивалентно белкам животного происхождения (рыбной и мясо-костной муке), что позволяет широко его использовать в качестве заменителя рыбной муки в составе кормовых рационов.

Дополнительным преимуществом гаприна по сравнению с белками животного происхождения является наличие в гаприне витаминов группы B в количествах, обеспечивающих потребность в них животных (особенно это относится к витамину B12).

Оптимальные дозировки гаприна в составе кормов различных сельскохозяйственных животных составляют в ежедневном рационе (в % от массы рациона):

- свиньи в период выращивания и откорма – до 5;
- поросята и молодняк свиней – до 4;
- взрослая птица – 2,5 – 4;
- молодая птица, в т.ч. бройлеры – 4 – 6;
- телята – 3 – 5;
- овцы – до 5;
- рыба (карп) – 10 – 30.

Технология получения гаприна и сам продукт не оказывают влияния на экологию, поскольку технология не предусматривает выбросов в окружающую среду как с газовоздушными, так и с водными потоками. В составе гаприна отсутствуют какие-либо компоненты (помимо свойственных натуральным животным и растительным кормам), которые могут оказать отрицательное влияние на экологическую обстановку.

На основании проведенных исследований гаприн рекомендован в качестве источника белка в составе кормов сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы на всей территории России и стран СНГ. Определенный опыт использования гаприна в кормах сельскохозяйственных животных имеется также и в других странах (Болгария, Турция, Малайзия), в которые гаприн экспортировался из России ранее.

Технология производства гаприна полностью разработана и многократно опробована на практике. И сама технология и товарный знак  ГАПРИН ® защищены международными патентами и являются собственностью группы компаний АТЕЛ(совместная собственность компаний «Advanced Technology and Engineering» (Англия) и ЗАО «ИНКОР ИНЖИНИРИНГ» (Россия)).

Вместе с тем, учитывая значительный потенциал ценных веществ и соединений, содержащихся в гаприне, в настоящее время завершается разработка процессов получения из данного сырья нуклеиновых кислот – рибонуклеиновой и дезоксирибонуклеиновой.  Их реализация, с учетом особой ценности и спроса со стороны фармацевтической, парфюмерной и пищевой отраслей промышленности, позволит в разы увеличить экономическую эффективность такого комплекса.

В развитие этих направлений АТЕЛ приступил к стадии выполнения научной программы по комплексной переработке биомассы.